Вилочный погрузчик — ключевой посредник в современных логистических и строительных операциях. Различаются они по типу двигателя. В то время, как дизельные и бензиновые (газобензиновые) модели демонстрируют стабильно высокий уровень эффективности, электропогрузчики, оснащенные тяговым аккумулятором, превосходят их по популярности. Обусловлено это энергоэффективностью техники и минимальным количеством вредных выбросов.
Наиболее распространенным типом АКБ для электрического вилочного погрузчика является свинцово-кислотная батарея. Менее применяемым — литий-ионный и никель-железный аналог.
Подобно технике, работающей на жидком топливе, электропогрузчику требуется периодическое обслуживание и проверка технического состояния. Особое внимание уделяют батарее — в противном случае она не отработает отведенных ей 1500-2000 циклов заряда-разряда (или 5-6 лет службы).
Каким бы тщательным ни было обслуживание АКБ, силовой агрегат рано или поздно выйдет из строя — как минимум потому, что подобные изделия морально устаревают. Однако есть много способов предупредить этот момент и определить, когда аккумулятор следует заменить. Подробно расскажем о пяти из них.
Сульфатацией называется химический процесс, сопровождающийся накоплением кристаллов сульфата свинца на элементах аккумулятора. Процесс этот в определенной мере происходит естественным образом в свинцово-кислотных АКБ, однако избыточное накопление сульфата свинца вредно для силового агрегата. Сульфатация приводит к увеличению времени зарядки, уменьшению пусковой мощности, сокращению срока службы батареи.
Процесс вызывают неправильная зарядка АКБ (не до 100%), подключение зарядного устройства к батарее слишком поздно (когда та уже находится в состоянии глубокого разряда) и недостаток дистиллированной воды в каталитическом растворе. Диагностируется сульфатация визуально (электролит выглядит загрязненным, помутневшим) или специальным инструментом — мультиметром. Также отложения (сульфат свинца) частично разрушаются при пополнении емкости батареи, но всерьез на них уповать не стоит.
Ранее мы обозначили средний срок службы стандартной тяговой АКБ — это 1500 циклов зарядки. Однако нередки нарушения правил эксплуатации батарей, из-за чего долговечность агрегата может сократиться в 2-3 раза.
К раннему разряду АКБ приводит не только игнорирование рекомендаций производителя, но и слишком дотошное их соблюдение. Например, когда аккумулятор заряжают очень часто — раньше того, как он разрядится до уровня 20% от номинальной емкости. Этого делать не стоит, если вы ожидаете от АКБ срока службы хотя бы в рамках среднестатистического.
Об этом сигнализирует потускневший дисплей. Плохая видимость индикаторов — очередной признак того, что АКБ нуждается в замене.
Проблемы вроде сульфатации, как правило, сигнализируют о необходимости замены, хотя плохие клеммные соединения или загрязнения могут быть устранены или очищены без замены.
Батареи, не обслуживаемые должным образом или подвергающиеся внушительным нагрузкам, могут покрываться слоем ржавчины. Если клеммы АКБ покрылись коррозией, высок риск снижения эффективности зарядки батареи и ее скорой замены.
Клеммы можно почистить, обратившись в сервисный центр производителя аккумуляторов. Однако проще предотвратить их порчу, своевременно и правильно обслуживая тяговую АКБ.
Нарушение целостности аккумулятора приводит к разлитию кислоты. Это представляет определенную угрозу здоровью и безопасности лиц, находящихся близко к месту происшествия.
Если пользователь обнаружил скопление кислоты на внешней стороне АКБ, следует вооружиться средствами индивидуальной защиты и принять меры к устранению загрязнений. Ремонт корпуса аккумулятора возможен, но проводить его должны только профессионалы. Увы, чаще поломанная тяговая батарея подлежит замене — даже высококлассные специалисты по обслуживанию АКБ редко берутся за восстановление агрегата, у которого нарушена герметичность.
Применение поврежденного аккумулятора в логистических задачах приводит к большему риску, нежели просто потеря мощности вилочного погрузчика. Аккумуляторы для складской электрической техники, особенно распространенные свинцово-кислотные, содержат опасные и вызывающие коррозию химические вещества — например, серную кислоту, которая при зарядке выделяет газообразный водород. Последний может вызвать отравление и удушье. Из-за применения неисправных АКБ часто происходят пожары. Очевидно, они тоже представляют опасность для склада, т. к. в нем хранится продукция определенной ценности.
При осмотре, ремонте, замене поврежденного аккумулятора следует использовать соответствующие СИЗ. Обычно это резиновые перчатки и фартук, защитные очки/защитная маска и защитная обувь. Также желательно находиться в непосредственной близости от аптечки и станции для промывания глаз.
При любом обслуживании, в перспективе опасном для здоровья, обращение за помощью к квалифицированным специалистам является самым безопасным, мудрым и эффективным решением. Нужна замена батареи? Запросите ремонт сегодня, обратившись в компанию «Еврокара-плюс-Москва».
Аккумуляторные электрические вилочные погрузчики представляют собой фантастическую альтернативу моделям с традиционным двигателям внутреннего сгорания. Как и все механизмы, они требуют регулярного внимания и ухода, чтобы оставаться в отличной форме.
Наши технические специалисты способны обеспечить постоянный контроль, ремонт и обслуживание тяговых аккумуляторов. Это необходимо, чтобы поддерживать батарею электропогрузчика в хорошем состоянии. При необходимости наши сотрудники помогут с заменой АКБ.
У вас есть аккумулятор для вилочного погрузчика, который нужно заменить, или вы просто хотите узнать больше об услугах? Свяжитесь с нами сегодня, задайте возникшие вопросы и получите исчерпывающую информацию.