Автопогрузчик — складская техника, оснащенная бензиновым, дизельным, газовым или газобензиновым двигателем. Предназначена для штабелирования поддонов, паллет, нестандартных грузов. Оснащается вилочным захватом (вилами); может дополняться навесным оборудованием — кареткой бокового смещения, бочковым захватом и т. д.
Погрузчики с ДВС используются на открытых площадках, редко — в хорошо вентилируемых или проветриваемых помещениях. Уступают электрическим аналогам по экологичности, однако превосходят их в эксплуатационных характеристиках.
В поле наибольшего интереса малого/крупного бизнеса находятся дизельные агрегаты. Их выхлопные газы содержат много вредных веществ. Также недостатком является шумность мотора, однако на открытой площадке это нивелируется. Популярность дизельных автопогрузчиков обусловлена низкой ценой горючего и экономичным расходом топлива.
Бензиновый агрегат работает тише и содержит меньше вредных веществ в выхлопе. Конструктивно двигатели схожи. Бензиновый мотор чуть крупнее; оснащенный им автопогрузчик будет немного тяжелее дизельного собрата (при их равной грузоподъемности).
Подъемная техника для склада, работающая на сжиженном газе — симбиоз моделей с ДВС и электрокаров. Демонстрирует низкий расход горючего и соблюдение требований экологической безопасности. Чаще других автопогрузчиков применяется в закрытых складах.
Четвертая категория — газобензиновые агрегаты — имеют основной двигатель внутреннего сгорания и дополнительный газовый. Режим работы может многократно переключаться оператором. Купить данный автопогрузчик стоит, если штабелирование выполняется и в закрытых ангарах, и на открытых площадках.
Агрегаты, оснащенные ДВС, превосходят электрические модели по допустимой грузоподъемности. У первых показатель часто превышает 15 тонн; у вторых — редко доходит до 3-5 т.
Подъем грузов на высоту от 3 м выполняет мачта. В базовой комплектации она состоит из двух секций. Опционная трехъярусная мачта для контейнеров имеет дополнительную секцию. Подбирается по высоте стеллажей, причем максимальный подъем должен на 15-20 см превышать высоту верхней полки.
Погрузчик с ДВС весит больше электрического, поэтому редко имеет трехопорную конструкцию ходовой части. Базовая комплектация включает четыре пневматических колеса. Они долговечны, хорошо амортизируют на неровном полу. При необходимости меняются на цельнолитые шины. Последние более износостойки, однако амортизация намного хуже. Другие важные параметры рассмотрим на примере погрузчика JAC CPCD70 H. Агрегат оснащен дизельным двигателем китайского производства. Мощность силовой установки варьируется от 67 до 83 кВт, поскольку с автопогрузчиком совместимо сразу несколько моделей ДВС.
Рассмотренный семитонник марки JAC имеет удлиненные вилы и увеличенный ход каретки. У самого мощного электропогрузчика показатели не превышают 1070 и 125 мм. Вывод очевиден: техника, оснащенная ДВС, лучше подходит для точного позиционирования нестандартного груза на большой высоте.
CPCD70H — модель среднего ценового диапазона. Новым компаниям, лишь подбирающим автопогрузчик под свои задачи, предлагаются сотни более дешевых аналогов.