В некоторых зданиях (помещениях) запрещено использовать погрузчики с ДВС. Это, например, гипермаркеты, овощные базы, медицинское производство, холодильные склады. Для организации их эффективной работы и обеспечения требований безопасности требуется экологически чистая техника. Решением становится покупка электрокара.
Классифицируется техника по нескольким критериям. Первый — число опор. Четырехколесный электропогрузчик более устойчив, однако в маневренности его превосходит трехопорный.
Рама агрегата выполнена из стали, однако классическая конструкция может адаптироваться к тяжелым условиям эксплуатации.
В стандартной комплектации электрокар оснащается пневматическими шинами, которые при необходимости заменяются цельнолитыми. Первые обеспечивают плавное движение по ровному полу, вторые адаптированы к мелким препятствиям.
Главный элемент электрического погрузчика — тяговая батарея. Она располагается в нижней части рамы, гарантируя устойчивость даже трехопорных моделей. Заряженной АКБ хватает на 8-часовую рабочую смену без перерывов; примерно столько же уходит на восполнение заряда.
Однако это усредненные значения; возможности тягового аккумулятора зависят от его емкости, интенсивности работы, загрузки подъемного устройства.
Сегодня в электропогрузчиках используются литий-ионные и гелевые батареи. Они уступают кислотным АКБ по стоимости, но превосходят их по долговечности и безопасности. Средний ресурс аккумулятора — 1200 циклов заряда/разряда.
Периодичность ТО варьируется от 400 до 1000 моточасов. Решив купить электропогрузчик, вы потратите в 2-3 раза меньше средств на обслуживание по сравнению с дизельным/бензиновым агрегатом, ТО которых проводят каждые 200-250 моточасов.
Грузоподъемность электрокаров редко превышает 5000 кг. Наиболее востребованы модели, поднимающие 1.5, 2 или 3 т. Вторая по значимости характеристика — высота подъема груза. Стандартное значение для электропогрузчика — 3000 мм — при оснащении дополнительной мачтой увеличивается до 6000 мм.
Ознакомимся с ключевыми параметрами на примере погрузчика JAC CPD15J, грузоподъемность которого составляет 1,5 тонны. Техника имеет небольшой клиренс (90 мм), поэтому используется только на ровных поверхностях. Развивает скорость до 14 км/ч, что способствует эффективности выполнения задач. Радиус разворота — 2030 мм — один из самых низких среди техники I класса.
Основная и дополнительная мачты (3 и 6 м) наклоняются вперед/назад на 6/12 градусов, облегчая позиционирование груза на высоком стеллаже. Длина вил — 1070 мм — достаточна для работы с европаллетами (1200х800 мм) и нестандартными малогабаритными грузами. Скорость подъема составляет 280 мм/сек.
Дизельным аналогом модели CPD15J является погрузчик CPCD15H мощностью 30/35 кВт. При равной грузоподъемности электрокар выигрывает в скорости подъема и движения, а также имеет меньшие габариты и клиренс. Цена электропогрузчика выше, однако вложения окупятся за год эксплуатации. Чтобы сэкономить больше, заказывайте технику напрямую у производителя или его официального дилера в России.
Крупные и новые компании отдают предпочтение безопасности. Оцените электропогрузчик в деле и вы. Свяжитесь с нашим специалистом, чтобы подобрать модель или получить дополнительную информацию.