Оператору важно иметь хорошее снаряжение и средства индивидуальной защиты в частности. До момента запуска мотора погрузчика ему следует надеть все полагающееся — от куртки со светоотражающими элементами до защитной обуви и твердого головного убора (каски).
СИЗ помогут предотвратить тяжелые травмы водителя во время его пребывания на рабочем месте. Одежда должна четко соответствовать по размеру — слишком свободные вещи могут где-то застрять или куда-нибудь намотаться.
Перед каждой новой сменой технику следует проверить на предмет повреждений, дефектов, изношенных деталей, неисправных механизмов. Также следует контролировать герметичность топливной магистрали и гидравлических систем — утечек рабочих жидкостей быть не должно.
Еще один обязательный пункт осмотра касается вил. Оператор постоянно контролирует, чтобы они были прямыми.
Вилочный погрузчик стоит эксплуатировать с ограниченной скоростью. Разгонять его на максимум (прописанный в технической документации) разрешено только при движении по прямой без груза и при условии, что по ходу траектории движения нет препятствий — стеллажей, пешеходов, иной техники.
Превышение скорости ведет к падению или спотыканию погрузчика на поворотах или при изменении направления движения. Не менее важно использовать звуковые сигналы, даже если оператор не видит поблизости помех, людей, другой складской техники. Звуковые сигналы снижают риск столкновений и других нештатных ситуаций.
На одном погрузчике перемещается строго один человек. «Пассажиров» на вилах быть не должно.
Максимальной загрузки по возможности стоит избегать — это приведет к опрокидыванию погрузчика. Идеально, если при размещении поддона с грузом оператор учитывает остаточную грузоподъемность. Знание характеристик своей техники сводит к минимуму риск ее опрокидывания.