Поднятие грузов с весом выше нормы приводит к поломке гидравлической системы машины и силовой установки.
Двигатель начинает работать быстрее и перегревается, а система охлаждения не успевает его остужать до нужной температуры. Головка цилиндра (ГБЦ) и блок цилиндра (БЦ) двигателя деформируется. Прокладка ГБЦ выходит из строя, в камеру сгорания попадает охлаждающая жидкость, двигатель перестает работать.
Работа в усиленном режиме приводит к поломке рабочих элементов гидравлического насоса. Сильный нагрев гидравлического масла повреждает манжеты рабочих гидравлических цилиндров и сальников.
Попадание в топливо воды, частиц пыли и других элементов наносит вред топливной системе, поэтому нужно постоянно:
В межсезонье (осенью и весной) из-за перепада температур, в топливном баке может образовываться конденсат, поэтому в этот период проверку проводят чаще и более тщательно.
При работе погрузчика зимой на улице, а потом в теплом помещении, также произойдет смена температуры, и в топливный бак может попасть влага.
Поступление даже малого количества жидкости в топливную систему дизельного погрузочного испортит работу насоса высокого давления и форсунок, и придется сменить плунжерную пару и распылители.
В бензиновых погрузчиках влага наносит вред форсункам и распылителю инжекторов.
Карбюратор в машинах, которые используют его в своей работе, тоже могут перестать функционировать при попадании в него частиц воды. Выход здесь – разборка карбюратора и просушка всех элементов.
Радиаторы и фильтры требуют ежедневного осмотра. Фильтры чистят не реже одного раза в неделю не более шести раз между интервалами замен, а радиатор продувают еженедельно.
Если погрузчик работает в местах наибольшего скопления пыли и других, присутствующих в воздухе частиц (целлюлозное производство, обработка металлов, сельхозпредприятие) его фильтры будут загрязняться быстрее и их следует чистить чаще и более тщательно. Нужно не только использовать продувку, но и применять средства дополнительной очистки – масляную ванну, циклонный фильтр.
При выборе погрузчика, учитывают, условия, при которых он будет производить разгрузочно-погрузочные работы.
Погрузчики, используемые на химическом производстве, дополнительно оснащаются фильтрами, защищающими от коррозии. Погрузчики, работающие в помещениях с низкими температурами, дооборудуют влагозащитой.
Аккумулятор (АКБ) – незаменимый элемент электропогрузчика. Если с ним неправильно обращаться, то он испортится и придется устанавливать новый, поэтому следует:
Техника может сломаться при неправильной эксплуатации и игнорировании возникающих при ее работе проблем со стороны оператора погрузчика.
Решить проблему позволяет усиление контроля со стороны ответственного лица – опытного механика и возложение на водителя погрузчика мер по материальной ответственности.
Некачественный дешевый расходный материал (смазки, топливо, масло) способны нанести вред машине – износ роликов мачты, вкладышей навесного оборудования, вывод из строя роликов мачты, сбой в работе двигателя и АКПП. В результате предприятие несет потери от простоя техники.
Предупредить проблемы в работе грузоподъемника можно соблюдая нормы и требования, необходимые для его работы, вовремя проводя его техническое обслуживание, используя качественное топливо и другие необходимые для работы материалы, проводя чистку его деталей и замену фильтров.