Водители вилочных погрузчиков — одни из самых трудолюбивых и ответственных сотрудников в мире внутренней логистики. Они приучены к многочасовой работе, способны длительное время сохранять концентрацию на перевозимых грузах, а порой вынуждены принимать быстрые и правильные решения (чтобы избежать аварий, порчи продукции, инцидентов с фатальным исходом для других сотрудников).
Увы, за приобретением профессионализма следует приобретение некоторых специфических привычек, причем далеко не положительных. Мы расскажем о главных из них. Если статью читают операторы вилочных погрузчиков или их руководители, советуем взять эту информацию на вооружение.
Если оператор погрузчика стремится выполнить задачи, чтобы уложиться в квоты или сроки, что-то здесь не так. Ведь не всегда своевременности способствуют условия (погодные или другие). Проблема здесь заключена не столько в операторах, сколько в контролерах и политике предприятий.
Иногда лучше ездить медленно, чем быстро. Например, при движении по наклонной поверхности, резких поворотах, езде под дождем или в условиях плохой видимости. Неуместно для руководителя заставлять водителя работать быстрее в подобных ситуациях — безопасность всегда превыше всего. Если же оператор по привычке спешит сам, его срочно нужно от этого отучить.
Порой операторы игнорируют ежедневные проверки оборудования — например, когда риски на рабочем месте сравнительно малы или на месте нет строго начальника, который может объявить выговор либо лишить премии. Некоторые водители игнорируют средства безопасности; другие — не всегда используют их установленным способом. Это происходит, когда рабочие оценивают риски вокруг как очень низкие — зачем нужен световой или звуковой сигнал, если их никто не видит и не слышит?
Водители знают, что вряд ли понесут ответственность в случае отклонения от траектории движения вилочного погрузчика, установленной на предприятии. Однако так укореняются вредные привычки, которые в будущем могут привести к аварийной ситуации с трагическим исходом.
Основой культуры безопасности сотрудников на рабочем месте должна стать компетентность. Она подразумевает наличие образования (хотя бы минимального), позволяющего управлять складской техникой.
Уважение к профессионализму, надлежащему обучению и аттестации обязательно должны присутствовать на предприятии. Лучше нанимать сотрудников с образованием и опытом управления погрузчиками — они подадут положительный пример тем, кто не придает должного значения специальному образованию.