Когда проведен анализ условий, выбор погрузчика упрощается. Однако во внимание нужно принять множество моментов.
Речь идет об остаточном ресурсе агрегата. Любая спецтехника имеет отметку в техпаспорте, сколько часов она способна проработать без ухудшения технического состояния. Б/у машины зачастую либо прошли эту отметку, либо близки к ней. Точно выявить количество отработанных часов невозможно, т. к. пользователи успешно скрывают имеющиеся дефекты.
Предпродажная подготовка б/у оборудования включает восстановление изношенных узлов, ремонт механизмов, замену деталей, иногда — окраску кузова и рабочих органов. Внешне старый погрузчик становится как новый.
Как же действовать покупателю? О том, как определять степень износа у техники на различных двигателях — далее.
Если сравнить ДВС на бензине и дизеле, то изнашиваются они одинаково равномерно, однако ресурс больше у второго. Обслуживание дизельного мотора дороже бензинового, поэтому он заслуживает более внимательного осмотра. К примеру, стоимость замены жиклера у двигателей отличается в 10 раз.
Еще одна причина, почему выбору дизеля стоит уделять особое внимание — недостаток специалистов по работе с ними. Если такового в компании нет, необходимо хотя бы грамотно эксплуатировать погрузчик.
Если на агрегате изначально стояло ГБО, то его ресурс тоже должен быть высок (по сравнению с погрузчиком только на бензиновом ДВС при одинаковой наработке). Связано это с особенностями работы мотора на смеси газа и бензина.
У электрических погрузчиков двигатель практически не изнашивается, поскольку отсутствует цилиндропоршневая группа, элементы которой контактируют друг с другом. При осмотре такого агрегата обращают внимание на другое — например, состояние тяговой АКБ. Вот основные требования к ней:
Если с электролитом все в норме, а внешний вид батареи подозрений не вызывает, данный погрузчик можно рассматривать дальше. Однако АКБ все же не вечная, и через несколько лет ее придется обновить.
Б/у техника не бывает идеальной; те или иные дефекты всегда присутствуют. Ниже — список проблем, при наличии которых стоит прекратить осмотр погрузчика:
Теперь — о дефектах, с которыми можно покупать погрузчик:
Дешево купить б/у погрузчик с малой наработкой невозможно. К тому же, хорошая техника даже при вырабатывании ресурса остается надежной, поэтому предприятия не спешат с ними расставаться. Лишь после появления серьезных проблем и последующего дорогого ремонта они понимают, что содержание техники уже нерентабельно. Так на рынок попадает б/у оборудование.
Задача покупателя — найти достойную модель среди замаскированного хлама. Выявить остаточный ресурс самостоятельно сложно, а иногда — невозможно. Поэтому рекомендуется обратиться к специалистам, анализирующим состояние техники. Они дадут оценку работоспособности, спрогнозируют оставшийся срок службы, а также сопоставят стоимость и качество предоставленной модели.