Выбираем б/у погрузчик

Тип двигателя, конструкция мачты, высота подъема груза, грузоподъемность — основные критерии, по которым выбирается новый вилочный погрузчик. В случае с б/у оборудованием ситуация меняется; осмотром техпаспорта тут не обойтись. Придется копнуть глубже и проверить другие параметры. Предлагаем подробнее ознакомиться с особенностями выбора б/у погрузчиков.

Общие критерии

Наряду с двигателем и мачтой у б/у погрузчиков проверяются:
  • трансмиссия (механическая или автоматическая);
  • секции гидрораспределителя;
  • геометрические параметры вил;
  • шины;
  • имеющиеся опции.
Упростить выбор по техническим характеристикам может знание условий эксплуатации агрегата. Сюда входят:
  • тип помещения, где будет использоваться погрузчик (открытая площадка/закрытый склад);
  • пространство для маневрирования (длина и ширина проездных путей);
  • сложность маневрирования (подъемы и спуски, количество поворотов);
  • размеры стеллажей.

Когда проведен анализ условий, выбор погрузчика упрощается. Однако во внимание нужно принять множество моментов.

Речь идет об остаточном ресурсе агрегата. Любая спецтехника имеет отметку в техпаспорте, сколько часов она способна проработать без ухудшения технического состояния. Б/у машины зачастую либо прошли эту отметку, либо близки к ней. Точно выявить количество отработанных часов невозможно, т. к. пользователи успешно скрывают имеющиеся дефекты.

Предпродажная подготовка б/у оборудования включает восстановление изношенных узлов, ремонт механизмов, замену деталей, иногда — окраску кузова и рабочих органов. Внешне старый погрузчик становится как новый.

Как же действовать покупателю? О том, как определять степень износа у техники на различных двигателях — далее.

Бензиновые, дизельные, электрические погрузчики

Если сравнить ДВС на бензине и дизеле, то изнашиваются они одинаково равномерно, однако ресурс больше у второго. Обслуживание дизельного мотора дороже бензинового, поэтому он заслуживает более внимательного осмотра. К примеру, стоимость замены жиклера у двигателей отличается в 10 раз.

Еще одна причина, почему выбору дизеля стоит уделять особое внимание — недостаток специалистов по работе с ними. Если такового в компании нет, необходимо хотя бы грамотно эксплуатировать погрузчик.

Если на агрегате изначально стояло ГБО, то его ресурс тоже должен быть высок (по сравнению с погрузчиком только на бензиновом ДВС при одинаковой наработке). Связано это с особенностями работы мотора на смеси газа и бензина.

У электрических погрузчиков двигатель практически не изнашивается, поскольку отсутствует цилиндропоршневая группа, элементы которой контактируют друг с другом. При осмотре такого агрегата обращают внимание на другое — например, состояние тяговой АКБ. Вот основные требования к ней:

  • плотность и уровень электролита соответствуют заводским параметрам;
  • на корпусе отсутствуют трещины, царапины, повреждения, видимые геометрические отклонения;
  • по возможности АКБ заряжена полностью (низкий уровень может говорить о быстрой разрядке).

Если с электролитом все в норме, а внешний вид батареи подозрений не вызывает, данный погрузчик можно рассматривать дальше. Однако АКБ все же не вечная, и через несколько лет ее придется обновить.

Советы по выбору

Б/у техника не бывает идеальной; те или иные дефекты всегда присутствуют. Ниже — список проблем, при наличии которых стоит прекратить осмотр погрузчика:

  • задиры на штоках гидроцилиндров;
  • несоответствие параметров АКБ заводским/паспортным;
  • сильные потертости на сиденьях, руле, органах управления;
  • утечка рабочей жидкости из гидравлической системы;
  • подтеки масла на двигателе и зоне около него;
  • сильные механические повреждения на мачте (перекос, деформация и т. д.).

Теперь — о дефектах, с которыми можно покупать погрузчик:

  • загрязнения на корпусе, мелкие царапины (проблемные зоны зачищаются и красятся);
  • потеки сальников (заменяются);
  • изношенные шины (замена);
  • люфт мачты, слабое натяжение цепи, неравномерная подача топлива (регулируется);
  • трещины на шлангах (под замену);
  • люфт подвески (замена изношенных элементов);
  • недостаток эксплуатационных жидкостей (доливают);
  • неисправные тормоза (заменяются).

Дешево купить б/у погрузчик с малой наработкой невозможно. К тому же, хорошая техника даже при вырабатывании ресурса остается надежной, поэтому предприятия не спешат с ними расставаться. Лишь после появления серьезных проблем и последующего дорогого ремонта они понимают, что содержание техники уже нерентабельно. Так на рынок попадает б/у оборудование.

Задача покупателя — найти достойную модель среди замаскированного хлама. Выявить остаточный ресурс самостоятельно сложно, а иногда — невозможно. Поэтому рекомендуется обратиться к специалистам, анализирующим состояние техники. Они дадут оценку работоспособности, спрогнозируют оставшийся срок службы, а также сопоставят стоимость и качество предоставленной модели.

Подпишитесь:

Свяжитесь:


  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.