По уровню мощности дизельные погрузчики ни в чем не уступают бензиновым моделям. При этом они обладают высокой маневренностью, скоростью подъема и перемещения грузов. Дизельное топливо экономичнее бензинового примерно на 35%, а двигатели являются менее хлопотными в обслуживании. На полном баке дизельный автокар может работать около 10 часов.
Однако, несмотря на все достоинства и выгоды погрузчиков с дизельными ДВС, сфера их применения достаточно ограничена. Во-первых, их нельзя использовать в замкнутых пространствах по причине высокой токсичности выхлопов. Исключение составляют большие ангары с хорошей системой вентиляции. Во-вторых, дизельные погрузчики плохо работают при низких температурах. Оснащение системой холодного пуска позволяет заводить дизельные двигатели при температуре около -5, однако уже при -20 мы рекомендуем использовать газ или бензин.
Чаще всего дизельные погрузчики выбирают для работы на открытых складах, в морских портах, на стройке промышленных, жилых объектов и коммуникаций, в сельском хозяйстве.
Электрические погрузчики новейшего поколения обладают высокими показателями мощности и выносливости, радуют бесшумной работой в течение всего эксплуатационного срока. Во время активной работы не происходит выброса выхлопных газов в воздух, благодаря чему электропогрузчики допустимо использовать в закрытых помещениях.
Наиболее востребованы электрические погрузчики на следующих объектах: склады с медикаментами, продуктами питания, легковоспламеняющимися материалами, торговые залы, аэропорты, вокзалы и т.д.
Несмотря на высокую первоначальную стоимость и потребность в специальном помещении для подзарядки аккумуляторов, эксплуатация электропогрузчиков во многих случаях является оправданной и в конечном итоге позволяет увеличить производительность компании.