Конденсат (влага или ледяная корка, которой покрывается металл) появляется при перемещении погрузчика из теплого помещения в холодное и обратно. Дефекту подвержены как наружные, так и внутренние части агрегата. Когда конденсат затрагивает металлические элементы, происходит коррозия; поверхности покрываются ржавчиной, утрачивают прочность и другие свойства. Когда влага попадает в электронную систему, возможно даже короткое замыкание.
Решается проблема путем посменной эксплуатации погрузчика. То есть одну смену он работает при плюсовой температуре, другую — при отрицательной. Если невозможно долго держать агрегат при одной температуре, давайте ему высохнуть от конденсата. Конечно, это потребует времени. Решать вам, что лучше вкладывать — дополнительные пару часов в разгрузку продовольствия по морозильным камерам или десятки тысяч рублей в ремонт погрузчика.
Большинство электропогрузчиков оснащено свинцово-кислотными батареями. Их неприятная особенность — потеря емкости, пропорциональная падению температуры. И чем ниже температура, тем быстрее разряжается АКБ и тем более длительная подзарядка ей требуется.
Крупные фирмы решают проблему по-крупному. Они организуют отдельный склад или комнату для хранения запасных батарей. Когда АКБ на погрузчике выходит из строя, она ставится на подзарядку и меняется на полностью заряженную.
Однако предприятиям малого бизнеса роскошь в виде отдельного помещения под АКБ не по карману. Невозможно это и по другим причинам:
Хорошее решение — замена свинцовых батарей на литий-ионные. Их можно заряжать без снятия с оборудования, и помещение для хранения не требуется.
Складская техника управляется человеком. Холод портит даже технику из металлических частей; несложно представить, как он влияет на организм живого существа.
Системное воздействие холода приводит к замерзанию конечностей, ухудшению внимания, резким торопливым движениям (цель которых — согреться). Отсюда нарушения техники безопасности, вредные для предприятия в целом, и развитие простудных заболеваний, опасных для человека.
Надеть на оператора кучу одежды — не лучшее решение; он все равно замерзнет, если не будет двигаться. Также обилие вещей нарушит мобильность рук и ног (например, недопустимо, чтобы в нужный момент водитель не смог нажать на тормоз). Как же быть?
Вот пара решений:
В последнем решении особых сложностей нет. Поверх кабины накидывают нечто вроде мягкого чехла, который оснащен стеклами, дворниками, стеклоомывателями. Некоторые «мягкие кабины» продаются даже с подогревом.
Самое дорогое решение — купить электропогрузчик, предназначенный для работы в холодных цехах. Он стоит на 20-40% дороже обычного.
Осложнить работу в холодном помещении могут габариты погрузчика. Площади заполняются максимально компактно, ведь каждая морозильная камера — дорогое удовольствие для предприятия. Поскольку помещение укомплектовано, у громоздких погрузчиков возникают проблемы с маневрированием.
Если в холодном складе мало места для свободного движения техники, приобретайте штабелер или ричтрак, а не вилочный погрузчик. Это более компактные, маневренные машины. К тому же, они поднимают груз намного выше, чем вилочный аналог схожих размеров.
Предприятие, имеющее холодные склады для хранения продуктов, должно позаботиться о здоровье сотрудников и долговечности электрического погрузчика. Соблюдение рекомендаций выше — залог выполнения обоих условий.