Работа погрузчика в холодном складе: как снизить риск сбоев в работе?

Электрические погрузчики могут использоваться на холодильных складах, где имеет место низкая температура. Продовольствие хранится в камерах при 2-6 градусах выше нуля, а замороженная рыба с мясом — в морозилках при -30 градусов. Как это отражается на сохранности узлов погрузчика? Как избежать проблем? Что делать, если они возникли? Ответы на эти и другие вопросы — в информационной статье ниже.

Основные проблемы погрузчиков

Воздействие экстремально низких температур приводит к трем неприятным последствиям:
  • Появление конденсата на металлических элементах погрузчика и электроприборах.
  • Падение емкости аккумуляторной батареи либо ее порча и потребность замены.
  • Снижение работоспособности оператора погрузчика.
Обнаружить перечисленные проблемы несложно. Как только владелец/оператор техники увидел проблему, действовать надо сразу. В последующих разделах разобрано, как действовать в каждом случае.

Решение проблемы с конденсацией

Конденсат (влага или ледяная корка, которой покрывается металл) появляется при перемещении погрузчика из теплого помещения в холодное и обратно. Дефекту подвержены как наружные, так и внутренние части агрегата. Когда конденсат затрагивает металлические элементы, происходит коррозия; поверхности покрываются ржавчиной, утрачивают прочность и другие свойства. Когда влага попадает в электронную систему, возможно даже короткое замыкание.

Решается проблема путем посменной эксплуатации погрузчика. То есть одну смену он работает при плюсовой температуре, другую — при отрицательной. Если невозможно долго держать агрегат при одной температуре, давайте ему высохнуть от конденсата. Конечно, это потребует времени. Решать вам, что лучше вкладывать — дополнительные пару часов в разгрузку продовольствия по морозильным камерам или десятки тысяч рублей в ремонт погрузчика.

Как справиться с разрядкой АКБ и потерей емкости?

Большинство электропогрузчиков оснащено свинцово-кислотными батареями. Их неприятная особенность — потеря емкости, пропорциональная падению температуры. И чем ниже температура, тем быстрее разряжается АКБ и тем более длительная подзарядка ей требуется.

Крупные фирмы решают проблему по-крупному. Они организуют отдельный склад или комнату для хранения запасных батарей. Когда АКБ на погрузчике выходит из строя, она ставится на подзарядку и меняется на полностью заряженную.

Однако предприятиям малого бизнеса роскошь в виде отдельного помещения под АКБ не по карману. Невозможно это и по другим причинам:

  • трата времени работниками (возможно, у компании и так небольшой штат);
  • отсутствие свободной площади на территории склада;
  • большие временные затраты (от 10 до 20 часов на одну АКБ) и возможность простоя техники.

Хорошее решение — замена свинцовых батарей на литий-ионные. Их можно заряжать без снятия с оборудования, и помещение для хранения не требуется.

Способы защиты оператора

Складская техника управляется человеком. Холод портит даже технику из металлических частей; несложно представить, как он влияет на организм живого существа.

Системное воздействие холода приводит к замерзанию конечностей, ухудшению внимания, резким торопливым движениям (цель которых — согреться). Отсюда нарушения техники безопасности, вредные для предприятия в целом, и развитие простудных заболеваний, опасных для человека.

Надеть на оператора кучу одежды — не лучшее решение; он все равно замерзнет, если не будет двигаться. Также обилие вещей нарушит мобильность рук и ног (например, недопустимо, чтобы в нужный момент водитель не смог нажать на тормоз). Как же быть?

Вот пара решений:

  • ввести перерывы по 5-10 минут для обогрева и отдыха;
  • надеть оператору термобелье;
  • усовершенствовать кабину.

В последнем решении особых сложностей нет. Поверх кабины накидывают нечто вроде мягкого чехла, который оснащен стеклами, дворниками, стеклоомывателями. Некоторые «мягкие кабины» продаются даже с подогревом.

Самое дорогое решение — купить электропогрузчик, предназначенный для работы в холодных цехах. Он стоит на 20-40% дороже обычного.


Пара слов о мобильности техники

Осложнить работу в холодном помещении могут габариты погрузчика. Площади заполняются максимально компактно, ведь каждая морозильная камера — дорогое удовольствие для предприятия. Поскольку помещение укомплектовано, у громоздких погрузчиков возникают проблемы с маневрированием.

Если в холодном складе мало места для свободного движения техники, приобретайте штабелер или ричтрак, а не вилочный погрузчик. Это более компактные, маневренные машины. К тому же, они поднимают груз намного выше, чем вилочный аналог схожих размеров.

Предприятие, имеющее холодные склады для хранения продуктов, должно позаботиться о здоровье сотрудников и долговечности электрического погрузчика. Соблюдение рекомендаций выше — залог выполнения обоих условий.

Подпишитесь:

Свяжитесь:


  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.