Точное определение размеров вилочного погрузчика по его длине, ширине и высоте с учетом размеров вил производится относительно ширины и высоты дверных проемов, проходов между стеллажами складов, между штабелированными грузами на товарных площадках, а также относительно высоты подачи-приема грузов.
Например, общие размеры вилочных погрузчиков серий H и J китайского производителя JAC соответствуют мировым стандартам и рассчитаны в зависимости от тоннажа и пространства грузоперемещений. При этом учтены варианты оснащения погрузчиков двухсекционными мачтами высотой 3 метра или двух- и трехсекционными контейнерными мачтами высотой 3 и 6 метров.
Производители вилочных автопогрузчиков, такие как Toyota, Still, JAC, BT, Jungheinrich постоянно ищут технические решения для уменьшения конструкционных размеров машин и оптимизации их маневренности в ограниченных пространствах складских помещений и площадок. Маневренность определяется двумя главными показателями.
Это радиус поворота, обозначаемый Wa, и показатель проезда с грузом с последующим разворотом, известный как Ast. Традиционно изготовители вилочного транспорта определяют Wa как минимальный радиус разворота машины на 90°.
Но по показателю Wa можно, например, определить радиус поворота относительно габаритных размеров вилочного погрузчика JAC 3т для маневров только в «условиях гаража». То есть без навески вил.
А показатель Ast определяет радиус поворота относительно габаритов этой машины, снаряженной вилами и перевозимым грузом. Так как длина вил для подхвата европоддона 730-1100 мм, то это и есть минимальная разница величин Wa и Ast.
Уменьшение размеров сопровождается ужесточением требований к перегрузу, который влечет за собой смещение центра тяжести с последующим опрокидыванием.
Трехопорные модели, такие как китайский погрузчик JAC CPD20J, работают в небольших закрытых складах, где стеллажи близко отстоят один от другого.
Эта функция позволяет производить маневр в сторону без поворота всего корпуса, что существенно снижает величину радиуса поворота.
Перемещение длиномерных грузов на вилах в узких пролетах эффективно решают боковые фиксаторы грузов.
Гидросистема мачты и ее вилочной каретки позволяет перемещать грузы фронтально и по бокам без изменения положения погрузчика.