Конечно, начало второй половины XX века было сопряжено с рядом сложностей при эксплуатации машин. Не было хороших специалистов, необходимого оборудования для ремонта и обслуживания, площадей для производственных цехов. Те, на кого возлагалась задача наладить линию выпуска вилочных погрузчиков, плохо представляли, как они выглядят.
Поэтому первые образы техники были примитивными и несовершенными. Собирались они из автомобильных запчастей. Рулевой механизм брали от ЗИС-150, а ходовую часть, коробку передач, сцепление, двигатель и электронику — от грузовика ГАЗ-51.
Выводы были сделаны, и конструкция улучшилась. В 1950 году появился ГУР, кабина стала просторнее. Через 3 года вилочные погрузчики оснастили гидравлическими тормозами, улученным подъемным оборудованием, клапанами разгрузки гидросистемы.
Медленно, но верно вилочные погрузчики превращались в технику, какой мы знаем ее сейчас. Единственная оставшаяся проблема — нехватка комплектующих. Однако позже инженеры справились и с ней.
Мировым лидером по экспорту погрузчиков являлась Болгария. Компания Balkancar выпускала ежегодно 160 тысяч погрузчиков, половина из которых покупалась Советским Союзом.
Примерно 50-60 тысяч единиц техники СССР производил на собственных предприятиях. Еще 10-15 тысяч погрузчиков ввозилось из Японии, Германии, ряда других стран.
После распада СССР стал очевиден сильный спад производства спецтехники. Всего 6000 вилочных агрегатов поставлялось на заводы страны ежегодно. Причина в том, что во время СССР техника не покупалась, а доставалась предприятиям по распределению. Теперь предприятия предпочитали использовать старую технику, нежели платить за новую.
Проблемы затронули не только собственное производство, но и партнерство с зарубежными поставщиками. О бесплатных поставках из Болгарии можно было забыть, не говоря про развитые Германию и Японию.
Государственная монополия на внешнюю торговлю испытала крах. Это вызвало приток товаров из других стран. Однако продукция стран третьего мира в то время не отличалась высоким качеством.
Попытки стабилизировать ситуацию принимались. Россия в 1991 году пыталась объединить ведущих производителей напольной спецтехники в единую ассоциацию с целью экономического прорыва и повышения качества продукции в данной отрасли. Увы, по ряду причин проект остановился на стадии обсуждения. Крупные производители погрузчиков продолжили работать по отдельности.
Сегодня в России наибольший спрос наблюдается на импортные погрузчики, нежели на собственные. Часть зарубежных предприятий производит технику у себя, а в РФ открывает дилерские и сервисные центры. Другая часть пытается наладить производство погрузчиков прямо в России. Ввиду того, что отечественная техника сильно отстает от западной в плане используемых технологий и качества товаров, данное решение видится выгодным для обеих сторон.