Вилочные погрузчики: Россия или Китай

Вилочный погрузчик относится к категории грузоподъемной складской техники. Он необходим для поднятия, транспортировки и разгрузки грузов в складских помещениях, на строительных площадках, терминалах. Часто предприниматели испытывают трудности, когда дело доходит до выбора спецтехники. В первую очередь следует учесть специфику деятельности, интенсивность погрузочных и разгрузочных работ, а также условия эксплуатации техники – закрытое помещение или открытая площадка. Немаловажно определиться с тем, каким производителем представлена техника. Если посмотреть на модельный ряд, можно обнаружить российские вилочные погрузчики, технику из Китая, Японии и от европейских производителей. В этой статье сравним отечественную складскую технику с набирающими популярность китайскими погрузчиками, в частности от фирмы JAC.

Российские вилочные погрузчики

Сегодня российский рынок спецтехники наполнен преимущественно импортной техникой. По технологиям и качеству сборки российские заводы отстают от европейских и азиатских конкурентов. На текущий момент доля складской спецтехники российского производства на внутреннем рынке составляет всего 5%, однако мы можем заметить ежегодный рост этого показателя. В России достаточное число производителей вилочных погрузчиков, но рядовому покупателю о них практически ничего не известно в силу отсутствия рекламы, детальной информации в интернете. В плане маркетинга азиатские и европейские фирмы ушли далеко вперед.

Отметить стоит следующих российских производителей вилочных погрузчиков:

  • ООО «Тверской экскаватор». Завод находится в Тверской области и специализируется на выпуске экскаваторов и погрузчиков. Производитель предлагает покупателю дизельную модель ВП-05, отличающуюся грузоподъемностью 4 т. Максимальная высота подъема вил составляет 4.5 м. У погрузчика гидростатическая трансмиссия. Преимущества – высокая маневренность, наличие дополнительного оснащения, например, ковша и крюковой подвесной стрелы.
  • ЗАО «Петербургский тракторный завод». Производитель делает основную ставку на сельскохозяйственную и строительную технику, но в модельном ряду спецтехники можно встретить три погрузчика вилочного типа. Это спецтехника с грузоподъемностью от 2.5 до 5 т и высотой подъема груза 3 м. Главные качества – выносливость, хороший ресурс, удобные и практичные в эксплуатации.
  • ГК «Волжский погрузчик». Один из самых молодых, но в то же время один из самых крупных производителей российской складской спецтехники. Модельный ряд включает порядка 30 моделей. Это машины с дизельными и газобензиновыми моторами. Есть и электрические модификации техники. В плане грузоподъемности большой выбор – начиная от 1.5 т и заканчивая 10 т. Погрузчик был изобретен в тесном сотрудничестве с одним тайваньским предприятием, на рынке машины представлены под брендом VP.
  • Канашский завод электропогрузчиков. Один из самых старых российских заводов, начавших свою работу еще в середине прошлого века. Сейчас Канашский завод в модельный ряд включил три модели – две на электрической тяге и один автопогрузчик с дизельным двигателем. Преимущество – все машины собраны исключительно из российских деталей.

Если говорить о сильных сторонах российской складской техники, то невозможно не отметить отменную адаптацию машин под реальные условия эксплуатации. Техника стоит дешевле европейских и японских аналогов. Достаточно простая в эксплуатации и обслуживании, на рынке много деталей, стоимость их на приемлемом уровне.

Однако у покупателя практически нет выбора. Многие заводы предлагают всего несколько моделей. В силу отсутствия модели с определенными техническими характеристиками часто владельцы складов обращаются к официальным представителям европейских, японских и китайских компаний, занимающиеся выпуском вилочных погрузчиков. И техника с нужными параметрами (грузоподъемность, двигатель, трансмиссия) зачастую находится.

Китайские вилочные погрузчики

Китайские вилочные погрузчики берут свое и завоевывают новые сегменты рынка не только постоянно растущим качеством сборки, внедрением новых технологий производства, доступными ценами, но и своей массовостью. В Китае сосредоточено огромное количество заводов и изготовителей складской техники. Преимущественно это молодые компании.

Рассмотрим лучшие из них:

  • JAC. Передовой производитель, входит в пятерку крупнейших в стране, отличается огромным модельным рядом – здесь погрузчики и с газобензиновым, и дизельным мотором. Есть погрузчики на электрической тяге. Компания подкупает широким ассортиментом машин под любой запрос производства. В каталоге встречаются погрузчики с различными видами шин, с тремя или четырьмя опорами. Достоинство – высокий уровень качества производства на каждом этапе, это государственная компания, особенно трепетно подходящая к вопросу экспорта техники.
  • HELI. Один из старейших китайских производителей, имеет представительства в 150 странах Мира. Максимальная грузоподъемность погрузчика HELI – 16 тонн. Производитель делает основную ставку на экологичность, эргономичность и безопасность своей техники как для человека, так и для окружающей среды.
  • HANGCHA. Сегодня компания «Хангча» производит по меньшей мере 80 тысяч экземпляров вилочных погрузчиков в год. Максимальная грузоподъемность – 18 тонн. HANGCHA как и ряд других китайских изготовителей предлагает машинами с газобензиновыми, дизельными силовыми агрегатами и электромоторами. Одно из достоинств компании – огромный ассортимент складской техники.
  • TFN. Китайская компания, использующая в производстве спецтехники японские и американские комплектующие. Многие узлы унифицированы с HANGCHA с целью упрощения ремонта и обслуживания. Привлекает потребителей низкой ценой техники, запчастей и комплектующих, а также пятилетней гарантией на аксессуары.
Можно сказать, что это лучшие китайские вилочные погрузчики, представленные самыми авторитетными и известными компаниями из «Поднебесной».

Какое можно сделать заключение?

Рынок российских автопогрузчиков, если можно так сказать, только развивается. Действительно с каждым годом можно наблюдать пусть и медленный, но стабильный рост доли продаж отечественной складской техники. Китайские производители развиваются динамично, ассортимент вилочных погрузчиков удивляет. Почему покупка техники из Китая сегодня самый оптимальный вариант? Во-первых, поставляемые в Россию машины полностью адаптированы под наши условия эксплуатации.

Во-вторых, спецтехника, отправляемая на экспорт, проходит все этапы контроля качества сборки, безопасности, экологичности. Особенно тщательно осматривается специалистами и тестируется техника государственной компании JAC, прежде чем она окажется в распоряжении клиента. Нельзя не отметить неприхотливость складских машин, продолжительный срок службы при условии надлежащего обслуживания. К преимуществам JAC нужно отнести доступность деталей, как в плане их распространения по регионам, так и в плане конечной стоимости.

Подпишитесь:

Свяжитесь:


  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.