Как ни удивительно, но своим появлением погрузчики обязаны не только бурному развитию экономики, но также Первой и Второй мировым войнам.
Первый в мире погрузчик изобретают в 1906 году в США. Прародительницей современного погрузчика является платформа на электродвигателе, которая используется для того, чтобы перевозить багаж на железнодорожных станциях Пенсильвании.
Через 11 лет компания Hyster изобретает автолесовоз, а компания Clark Equipment – трехколесную тележку, оснащает бензиновым двигателем и начинает использовать ее для перевозки грузов по литейному заводу. Этот прототип современной спецтехники еще не имеет тормозов и не совсем безопасен, а также неудобен в управлении и неспособен к маневренности.
Однако, невзирая на все свои недостатки, он привлекает внимание американских военных. Им как раз крайне необходимо подобное транспортное средство для перевозки боеприпасов и взрывчатых веществ. Компания Clark получает заказ из военного министерства США на изготовление и поставку трехколесных погрузчиков. И вскоре для их производства строится первый в мире специализированный завод. В 1921 году выпускается погрузчик Trucklift, который уже поднимает груз весом до 5 тонн и оснащается резиновыми шинами.
А вторая модель, Duat, уже является подобием нынешнего вилочного погрузчика с противовесом. Параллельно другие американские, а также британские и японские компании, ведут разработку и внедрение погрузчиков на электрической тяге. Компания Clark на 90% обеспечивает американские войска погрузчиками, которые по окончании Второй мировой войны оставляют их наряду с четырехколесными платформами компании Hyster в большом количестве в Европе. С этого времени в Старом свете на погрузчики начинается настоящий бум, их активно производят и используют для погрузки и разгрузки поездов, судов и грузовых машин.
В середине ХХ века на европейский рынок буквально врываются японские производители, предлагая погрузчики с новыми опциями и по более низким ценам. В 1954 году уже и Совет Министров СССР принимает решение о массовом производстве погрузчиков, и поручает это заводу им.Калинина в Свердловске.
В конце 80-х на мировом рынке массово появляются южнокорейские погрузчики компаний Daewoo, Samsung, Halla, Tong Hyung. Долгое время на территории бывшего Союза эксплуатируются также погрузчики «Desta», «V.T.A.Kraft», «Балканкар» и «Львов». В настоящее время наблюдается устойчивая тенденция частичного или даже полного перенесения производственных мощностей на территорию Китая.
В этой стране уже существуют подразделения почти всех мировых брендов спецтранспорта, внедряются все более новые технологии, огромное значение придается также сбережению ресурсов и энергии, дизайну и ценовой политике.
Одной из ведущих китайских компаний, уже успевшей получить высшие баллы за свою продукцию по оценкам всемирной независимой организации тестирования, на сегодня является Anhui Jianghuai Automobile Co., Ltd (JAC), имеющая собственные научно-исследовательские центры в Хэфэй, итальянском Турине и японском Токио. Одно из ведущих направлений компании JAC – производство погрузчиков.