Статистика утверждает, что в современной системе грузоперевозок преобладающую роль отводят вилочным погрузчикам, оснащённым двигателями внутреннего сгорания, нежели электрокарам. Это и неудивительно, ведь данный вид техники применяется преимущественно в сфере производства, тогда как область логистики, где логично использование электропогрузчиков, развита в России пока не очень хорошо.
В связи с этим особенно остро встаёт вопрос выбора не только наиболее качественного погрузчика, но и наиболее экономичного с точки зрения затрат на топливо. И таковыми по праву считаются дизельные автокары.
Дизельные погрузчики принято считать наиболее экономичными по сравнению с газовыми, бензиновыми и электрическими аналогами. В первую очередь это объясняется простотой в обслуживании и надёжностью в эксплуатации. Дизельные двигатели стоят относительно недорого, в то время как вложений в ходе работы практически не требуют.
Моторы, работающие на солярке, являются также достаточно выносливыми и мощными. Их эффективности позавидует даже самый мощный бензиновый движок. Не зря именно дизельными двигателями оснащаются погрузчики с высокой грузоподъёмностью (до 43 тонн), работающие с самым разным навесным оборудованием.
Приятно отметить и универсальность дизельных моделей. Современные технологии позволили внедрить в механизмы систему очистки отработавших газов, так называемые сажевые фильтры. За счёт этих фильтров удалось снизить загрязняемость воздуха до 90%. Благодаря такому новшеству дизельную складскую технику стало возможным использовать в помещении.
Ключевым преимуществом дизельных двигателей является низкий расход топлива. В среднем этот показатель варьируется от 1,7 л/ч до 2,5 л/ч для погрузчиков грузоподъёмностью до 2,5 тонн при продолжительности смены от 8 до 24 часов.
Примечательно, что только что сошедшие с конвейера, а также видавшие виды погрузчики потребляю топлива больше, чем автокары со средними показателями пробега. К увеличению расхода ведёт и повышение нагрузки на технику до максимальных показателей (расход при этом может возрасти почти в 2 раза).
При увеличении производительности погрузочной техники, как правило, растёт и потребление топлива. Чтобы сохранить привлекательные показатели на прежнем уровне, производители внедряют всё новые инженерные решения, среди которых: