Какими бывают шины для вилочного погрузчика и какие прослужат дольше

Тип шин, используемых на вилочном погрузчике, определяет ряд его технических характеристик. В частности, от диаметра, толщины, рисунка протектора зависят проходимость, удобство работы оператора, расход горючего, остаточная грузоподъемность.

На выбор того или иного типа колес влияют и параметры поверхности, на которой предстоит работать погрузчику. Учитывая ее чистоту, состояние, наличие неровностей, легко подобрать необходимые шины. Вкратце рассмотрим, какими колесами обычно оснащают складскую технику.

Пневматические шины

Амортизационной системы у погрузчиков не предусмотрено. Зато с этой задачей хорошо справляются пневматические шины. Они поглощают выбоины и выемки, которые встречаются на открытых площадках и внутри закрытых складов. Особо такие шины предпочтительны, если технике предстоит работать на улице зимой — сцепление с обледенелой поверхностью у пневмошин гораздо лучше.

Недостаток пневматических колес заключен в высокой вероятности их прокола.

«Суперэластик»

Нарушить целостность такой шины гораздо сложнее. Колеса типа «суперэластик» еще называют цельнолитыми. Изготавливают их из резины и ставят на погрузчики с целью предотвращения простоя из-за порезов, проколов, разрывов. Цельнолитые шины взаимозаменяемы с пневматическими — можно докупить комплект на большинство моделей современных погрузчиков.

Преимущества «суперэластика»:

  • не требуют обслуживания;
  • служат минимум в 1,5 раза дольше, чем пневматические аналоги;
  • доступны в широкой цветовой гамме (белые, зеленые и т. д.);
  • шины цветов, отличных от черного, не оставляют следов на полу (например, после экстренного торможения или во время поворотов).
Какими бывают шины для вилочного погрузчика
Недостаток цельнолитой резины — слабые демпфирующие свойства. Способность поглощать неровности пола не превышает 75% от возможностей пневматических шин. Оператору может быть некомфортно.

Из чего состоит «суперэластик»

Цельнолитые шины являются трехслойными. Они состоят из:

  • посадочной части;
  • промежуточного демпфирующего слоя;
  • наружного протектора.

Посадочная часть усилена внутри жесткой кольцевой арматурой. Промежуточный и наружный слои вместе образуют так называемый рабочий слой.

Монтируют шины путем напрессовки на обод с определенным натяжением. Поэтому установку данного типа резины выполняют только в специализированных центрах. Использовать «суперэластик» рекомендовано на вилочных погрузчиках, которые работают внутри помещений и поднимают грузы на высоту более 4 м. У техники, оснащенной цельнолитыми шинами, будет выше остаточная грузоподъемность и боковая устойчивость.

Какими бывают шины для вилочного погрузчика

Особняком на рынке комплектующих для погрузчика стоят шины «гусматик». Это некий компромисс между колесами пневматическими и цельнолитыми. «Гусматик» состоит из пневмошины, заполненной внутри вспененной резиной. Такое колесо не боится проколов и порезов, но ресурс у него ограничен (примерно как у пневматического аналога).

Следует помнить, что существуют некоторые разночтения в терминологии у разных поставщиков шин. Для правильного их подбора с учетом конкретных условий эксплуатации обращайтесь к специалистам компании «Еврокара-плюс-Москва».

Дата публикации: 21.04.2015
Ищите похожие по теме статьи в наших специализированных подборках:
Тематические теги
Метки для покупателя
Подпишитесь:

Свяжитесь:


  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.