Пошаговое руководство по обслуживанию дизельного вилочного погрузчика JAC CPCD 30 H

Дизельные автопогрузчики – незаменимые помощники при выполнении самых трудоемких работ на открытых площадках. И техника JAC давно уже стала примером настоящих «рабочих лошадок», способных выполнять любые операции, при любых погодных условиях. Но даже самая выносливая техника нуждается в обслуживании, без которого очень скоро начнут выходить из строя ее ключевые элементы. И не стоит грешить на качество техники – да, она китайская, но Китай уже давно перестал быть поставщиком низкокачественной продукции. А дизельные погрузчики JAC успешно конкурируют с аналогичными моделями европейских производителей.

Все дело – в техобслуживании

В этой статье мы рассмотрим правила обслуживания погрузчика JAC CPCD 30 H. Дизельный, выносливый, мощный и маневренный, удобный для оператора, производительный – JAC CPCD 30 H по праву считается одним из лучших. Но даже эта модель без своевременного правильного ТО будет часто выходить из строя. При этом техническое обслуживание JAC CPCD 30 H проводится с определенными интервалами, и все виды ТО обязательны. То есть, если вы приступили к регламенту, положенному через 600 часов, вы должны провести и действия по регламенту для 300 часов, и осмотр каждого дня.

ТО каждый день

Итак, перед каждой сменой оператор должен проверить уровень масла, топлива. Если он ниже – долить нужное количество. Проводится проверка узлов и элементов. Выявленные загрязнения, дефекты или неисправности устраняются. Обязательна проверка всех систем на протечки – если они выявлены, необходим ремонт.

Каждые 8 часов

Проводят осмотр двигателя, радиатора, гидравлической, топливной, тормозной и других систем – для отслеживания уровня технических жидкостей и выявления протечек. При обнаружении дефектов их устраняют. Также проверяют давление в шинах, их равномерную накачку. При выявлении асимметрии шин их подкачивают или спускают, чтобы добиться рекомендованного давления. Проводят осмотр протекторов, ободов на предмет каких-либо дефектов, особое внимание уделяют качеству крепления ободов к ступицам.

Проводится проверка осветительных приборов, радиатора. Также нужно проверить надежность крепления вил, их положение и работу, техническое состояние. Плюс – проверяют уровень электролитной жидкости в батарее, состояние ремня генератора, работу стояночного тормоза, педалей и рычагов управления, сигнальной системы, рулевого колеса. Обязательна проверка всех приборов безопасности – крыши, спинки подъемника, поворотных сигналов, лампочек, ходовых огней, зеркал заднего обзора, экспонометра.

дизельный вилочный погрузчик
  • очистка воздушных фильтров;
  • замена масла в двигательной системе;
  • проверка радиатора (степень износа, плотность прилегания крышки);
  • проверка уровня масла в системе управления, в гидравлике;
  • проверка мостов на предмет утечек, расшатанных креплений;
  • проверка шестерней;
  • осмотр корпуса и рамы – выявление дефектов и повреждений;
  • проверка ручек, рычагов и педалей управления;
  • проверка шлангов и других гибких соединений;
  • проверка тормозной системы;
  • осмотр и проверка цилиндров подъема, наклона (не должно быть изгибов), их смазка;

ТО через 300 часов

После того, как машина проработала 300 часов, проводится ее комплексный осмотр:
техническое обслуживание дизельного погрузчика
техническое обслуживание дизельного погрузчика через 300 часов
  • осмотр грузовых вил – выявление изгибов, трещин и других дефектов;
  • осмотр цепей, при необходимости обновление смазки;
  • очистка цепного барабана;
  • очистка зубчатых колес;
  • проверка правильности положения грузовых вил;
  • проверка хода поршней гидроцилиндров;
  • проверка наклона, подъема груза;
  • проверка электропроводки, при необходимости ее ремонт;
  • контрольная смазка управляющего и ведущего мостов, тормоза.

Проверки по другим регламентам

Помимо общих осмотров, каждый элемент и узел подлежит проверке через определенный интервал. В таблице указаны временные промежутки для всех операций – от очистки до замены узлов и деталей.
Операции 600 1200 2400
Очистка воздушного фильтра
замена
Очистка фильтров двигателя
замена
Замена масла двигателя
замена
Замена масляного, топливного фильтров
замена
Замена топливного бака, помпы
+
Замена технических жидкостей
+
+
+
Проверка картера, вентиляторов двигателя, расстояния между клапанами, компрессии в цилиндрах
+
+
+
Проверка топливной системы, системы охлаждения, переднего моста, гидротрансформатора трансмиссии
+
+
+
Замена масла КПП
+
+
Замена ступиц колес
+
Проверка и ремонт привода рулевого механизма, шарнира задней оси, усилителя руля
+
+
+
Замена поршневых колпачков тормозного цилиндра
+
Проверка и ремонт сигнальной пластины, тормозного барабана и колодки, тормозного цилиндра
+
Проверка и ремонт других элементов тормозной системы
+
+
+
Проверка и ремонт вил, подъемного кронштейна, цепного блока, цилиндров, гидравлического насоса
+
+
Проверка и ремонт гидравлического клапана, катушки и гарнирного соединения гидравлической системы
+
+
+
Замена шлангов гидравлической системы
+
Проверка стартера, очистка аккумулятора, проверка уровня электролита, его удельной массы
+
+
Проверка электропроводки, зажимов, соединений
+
+
+
Подпишитесь:

Свяжитесь:


  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.