Тип двигателя
-
Дизельные.
-
Бензиновые.
-
Газ-бензиновые.
Дизельные предназначены для работы с грузами средних и тяжёлых весов. Бензиновые и гибридные чаще всего обладают г/п до 5–8 тонн.
Системы управления
Операторы легко адаптируются к управлению вилочным погрузчиком, пересаживаясь с одной модели на другую. Потому что органы и системы управления у этой техники довольно схожи. Здесь есть регулируемое кресло; рулевое колесо; педали газа и тормоза (сцепления для РКПП); рычаги подъёма, спуска и наклона (чаще справа); информационная панель приборов. Некоторые современные автопогрузчики оснащаются джойстиком вместо рычагов. Поэтому выбор классического или инновационного управления лучше согласовать с оператором, который будет эксплуатировать технику.
Манёвренность
В характеристиках автопогрузчиках обязательно указывается радиус разворота. Благодаря этому можно выбрать технику с высокой манёвренностью для работы в узких или ограниченных пространствах. Разворот на маленьком пятачке, осуществляемый в один приём, экономит время и топливо.
Скорость передвижения
Поскольку автопогрузчики представляют собой самоходную технику, производители в обязательном порядке указывают скорость её передвижения в км/час. Как правило с грузом и без, например, 20 – 25 км/ч. Благодаря этому вы можете оценить скоростной потенциал той или иной модели, особенно для работы в сельскохозяйственных и лесозаготовительных отраслях, где большие дистанции между рабочими участками.
Габариты
Размеры – ещё один важный параметр, который обязательно учитывают при выборе автопогрузчика для склада или терминала. Производители подходят к указанию габаритов техники очень щепетильно. Как правило у каждой машины в характеристиках есть:
-
высота со сложенной мачтой;
-
длина без вил и с вилами;
-
Благодаря этому покупатель может легко определить, проедет ли автопогрузчик в ворота его склада или нет. Например, у некоторых компаний высота ворот всего 2,4 м (гаражные), в то время как у большинства погрузчиков высота со сложенной мачтой 2,5 м.
Тип ходовой части
Шасси вилочных погрузчиков бывает 2-х видов: 4-колесное (4-опорное) и 3-колёсное (3-опорное). Первый тип считается классическим и применяется на моделях средней и большой грузоподъёмности. Второй – применяется на небольших карах с высокими характеристиками манёвренности, для работы в помещениях с грузами до 2 тонн.
Вес
Конструкционная масса автопогрузчика тоже является важной, особенно если вы перевозите кару по разным объектам. Чем легче техника, тем дешевле доставка. Вес вилочного погрузчика грузоподъёмностью 1,5 т варьируется в пределах 2,8 – 3,2 т. А техника, которая может работать с грузами 3 т, весит от 4 т.
Заключение
Заводские характеристики помогут выбрать автопогрузчик, который максимально подойдёт предприятию для эффективной работы. Конечно есть ещё и другие параметры, такие как: тип кабины (открытая, закрытая с остеклением), тип трансмиссии (автоматическая, механическая, гидромеханическая, гидростатическая), тип шин (пневматические, цельнометаллические) и другое. Информации много и вместить её в одну статью почти невозможно. Мы расскажем об этом в другой раз.