Не всегда двигатель внутреннего сгорания можно установить на технику. Иногда — из-за конструктивных особенностей агрегата. Иногда — из-за недопустимости наличия выхлопных газов на территории цеха/склада. Как быть? Решение — спецтехника на электрической тяге. Некоторые погрузчики, штабелеры, тележки работают на тяговых аккумуляторных батареях.
Данные АКБ востребованы на речном, железнодорожном транспорте, используются даже в медицинском оборудовании. Ряд предприятий отдают предпочтение именно им. По каким причинам? Об этом и многом другом — в материале ниже.
Тому есть несколько причин:
Они не только несут вред человеческому здоровью. Тяжелые металлы, содержащиеся в выхлопе, могут оседать на складской продукции, ухудшая ее качество либо вовсе делая непригодной. В непроветриваемых помещениях строго запрещено использовать погрузчики с ДВС.
Двигатели внутреннего сгорания нельзя назвать тихими. Шум, создаваемый ими, мешает работать людям. Особо это ощущается в маленьких складах/цехах. Кстати, громко работают не только бензиновые и дизельные двигатели, но и газовые.
Факт, известный опытным пользователям — техника на ДВС не так подвижна, как электрокар. Причина тому — массивность ДВС, утяжеляющего конструкцию и не позволяющего машине оперативно реагировать на команды оператора.
Даже с точки зрения экономичности бензиновые и дизельные агрегаты проигрывают, ведь цена топлива постоянно растет. Отсюда дорогое техобслуживание, траты на расходные материалы, технические жидкости и т. п.
У кислотных (или серно-кислотных) АКБ электролитом выступает смесь на основе серной кислоты. Она заливается внутрь корпуса в самом начале службы батареи и не меняется до момента выхода устройства из строя.
Ее преимущества — более экономичный расход энергии (по сравнению с щелочной АКБ), недорогое обслуживание. Недостатки — выделение токсичных газов при зарядке. Для обслуживания и хранения серно-кислотного аккумулятора должно быть выделено отдельное помещение с исправной вентиляцией.
Литий-ионные батареи, сравнительно недавно реализуемые в России, становятся популярнее кислотных и щелочных аналогов. Вот их очевидные преимущества над морально устаревающими АКБ:
Чтобы заряжать литий-ионный аккумулятор, его не понадобится снимать с агрегата, как и выделять для устройства проветриваемое помещение. Тяговая АКБ типа Li-Ion заряжается прямо от сети в здании, где обычно работает.
Погрузчики на тяговых АКБ — выбор прогрессирующих предприятий, которые думают о безопасности работников и собственной выгоде. Аккумуляторную технику проще обслуживать, чем дизельную или бензиновую. Если эксплуатировать тяговую АКБ в соответствии с рекомендациями производителя, она прослужит десяток лет без нареканий.