Она нужна для остановки техники или уменьшения скорости ее движения, поэтому основные элементы установлены на ведущем мосте. Движение каждого переднего колеса контролируется 1 гидроцилиндром и 2 тормозными колодками. Управление системой осуществляется нажатием на педаль – чем сильнее нажатие, тем сильнее торможение – от незначительного уменьшения скорости до полной остановки машины.
При нажатии на педаль в тормозной системе создается повышенное давление, что приводит в действие цилиндр. В свою очередь, цилиндр прижимает тормозные колодки к специальному барабану – за счет силы трения движение замедляется или останавливается. При снятии ноги с педали тормоза давление в системе уменьшается, цилиндр прекращает давить на колодки, возвратные пружины отодвигают их от барабана – движение возобновляется.
Регулярное обслуживание позволяет предотвратить большую часть поломок погрузчика. В комплекс обслуживания входит:
Ключевым моментом в эксплуатации погрузчика является ежедневная проверка работы тормозной системы. В начале каждого дня оператор должен проверить:
И только если все показатели в норме, можно приступать к работе. Рекомендована работа без экстремальных режимов движения (быстрый разгон, резкое торможение). Иначе тормозная система погрузчика будет изнашиваться быстрее, соответственно – требовать более частого ремонта.