Чек-лист для проверки подержанного вилочного погрузчика: советы экспертов

Что делать, если срочно нужен вилочный погрузчик, а денег на новую машину, как обычно, не хватает? Не беда, ведь есть отличная альтернатива – спецтехника с пробегом. Работает не хуже новой, а стоит вполовину дешевле. Но, это в идеальном варианте. В реальности же при покупке б/у машины легко нарваться на полностью «убитую» модель, ремонт которой будет стоить дороже, чем новая спецтехника. Или стать жертвой мошенников, которые «толкают» ворованные погрузчики. Прежде, чем радостно подписывать договор купли-продажи, следует тщательно проверить машину и документы к ней, сверить серийные номера и даже пробить ее историю. А чтобы вам было проще, мы предлагаем в помощь чек-лист проверки, разработанный нашими экспертами.

Регламент проверки подержанного ВП перед покупкой

Этап 1

В первую очередь просите всю документацию на продаваемую технику. И тщательно с ней ознакомьтесь. В пакете должны быть:

  • договор купли-продажи или иные документы, подтверждающие законное право собственности. К слову, если техника находится в лизинге, ее продажа возможна только в том случае, если разрешит лизингодатель или это предусмотрено пунктами договора;
  • оригинал ПСС, полис ОСАГО для спецтехники, развивающей скорость более 20 км/ч;
  • технический паспорт с руководством по эксплуатации и серийными номерами узлов и механизмов;
  • паспорта на установленное навесное оборудование или любые другие дополнительные узлы, механизмы;
  • диаграмма грузоподъемности.

Необходимо посмотреть на показания спидометра. Сверить серийные номера в документах с фактическими на агрегатах, осмотреть их визуально – нет ли следов правок. Далее, серийный номер на шильдике, установленном на машине, должен соответствовать паспортному. Все этикетки, предупреждающие знаки должны находиться на своих местах.

Этап 2

Получив документы и узнав имя владельца машины, необходимо выяснить историю эксплуатации спецтехники: в каких регионах и на каких работах ее использовали. Сделать это можно несколькими путями:

  • напрямую поинтересоваться у продавца: где был куплен погрузчик, когда, за какую сумму. Уточнить его наработку, порядок обслуживания, были ли ремонты и есть ли какие-то особенности у данной модели. Но, следует помнить, что продавец заинтересован в продаже, поэтому может и слукавить;
  • информация о владельцах и условиях работы обычно прописывается в документах – электронном паспорте самоходного средства или ПСС;
  • проверить полученную информацию можно на порталах Минсельхоза РФ или Гостехнадзора. Там есть страничка ФГИС для спецтехники, в которую заносятся сведения о зарегистрированных машинах, с историей смены владельцев, состоянием техники.
б/у погрузчик
Немаловажным фактором является количество предыдущих владельцев. Если машина «гуляет по рукам», не задерживаясь у одного хозяина надолго, стоит насторожиться. Хорошую технику часто продавать не будут.

Этап 3

Следующее обязательное действие – визуальный осмотр вилочного погрузчика. Порой по внешнему виду можно определить, насколько трудной была жизнь у машины, добросовестным уход. На что обратить внимание:

  • Наличие коррозии, ржавчины на кузове и основных узлах, механизмах.
  • Вмятины, царапины, сбитая краска.
  • Следы спешного косметического ремонта перед продажей.

Если осмотр выявил следы сварки, машина откровенно запущенная, стоит трижды подумать, покупать ли ее.

Этап 4

Проводим техническую проверку основных узлов и механизмов.
  • Двигатель. Запускаем мотор и внимательно слушаем его работу: насколько хорошо заводится холодный ДВС, нет ли посторонних шумов, запаха гари.
  • АКБ. У электропогрузчиков тщательно проверяем тяговую батарею на наличие сульфатации на клеммах (белый или зеленый налет), деформаций или вздутий корпуса.
  • Трансмиссия и тормоза. Испытываем ходовые характеристики ВП: переключаем передачи во время движения, даем задний ход, контролируя плавность работы КПП. Проверяем функциональность основного тормоза и ручника.
  • Тормозная система. Осматриваем колодки, диски – нет ли деформаций, сильного износа. Проверяем, не подтекает ли тормозная жидкость.
купить бу погрузчик
  • Гидравлика. Производим визуальный осмотр цилиндров, после чего тестируем работу гидравлической системы.
  • Электроника, электрика и аккумулятор. Включаем фары, сигнальные фонари, прожекторы, различные приборы, установленные в кабине – обогреватель, кондиционер. Проверяем уровень заряда аккумулятора в машинах с ДВС, а также работу бортовой электроники.
Осматриваем все магистрали на предмет утечек смазки, технических жидкостей.

Этап 5

Проверяем работу мачты и вил.

  • Визуально осматриваем рабочий орган на наличие трещин, деформаций, изгибов. Имеется ли пространство между профилем стойки и кареткой.
  • Проверяем работу мачты: несколько раз поднимаем и опускаем вилы с нагрузкой и без нее, наклоняем вперед-назад.
  • Осматриваем места крепления вил и сами «рога» на наличие повреждений, изгиба, ржавчины. Проверяем наличие всех стопорных штифтов, сравниваем толщину кончиков вил с основной частью. Если показатель меньше на 10 и более процентов, значит вилы нуждаются в замене.

После полной проверки вилочного погрузчика можно делать выводы:

  • насколько интенсивно эксплуатировалась машина, каково ее состояние;
  • какие расходы потребуются для приведения ее в порядок для дальнейшей работы (закупка запчастей, ТО, необходимого навесного и дополнительного оборудования.

Рекомендуем обязательно сравнить цену на данную машину с другими вариантами спецтехники с пробегом. В идеале стоит сначала осмотреть и проверить все подходящие погрузчики. После чего остановиться на лучшем предложении – спецтехнике в хорошем состоянии, с невыработанным ресурсом и минимальными дополнительными расходами.

Подпишитесь:

Свяжитесь:


  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.