Подготавливая технику к зимнему сезону, учитывают следующие факторы:
Какое покрытие на территории, где обычно ездит погрузчик? Если участок неровный и заснеженный, подойдут пневматические шины. Если есть риск порезать или пробить колесо, предпочтительна резина с полиуретановым наполнителем.
Предприятию достаточно купить цепи противоскольжения, если техника используется редко. Погрузчику, эксплуатируемому часто, но перемещающемуся из склада на улицу и обратно, нужны чехлы противоскольжения. Машины, часами и днями работающие на улице, желательно оснастить комплектом зимней резины.
Лед или снег? Стандартная пневматическая резина неплохо держится на снежной корке. Погрузчику предстоит ехать по обледенелой дороге? Пневматика потребует ошиповки либо замены на цельнолитные шины.
1. ADVANCE.
Китайский концерн, функционирующий с 1958 года. В отличие от большинства конкурентов из Поднебесной, является государственной компанией с сертифицированной продукцией, легально представленной на европейском рынке. Это свидетельствует о высоком качестве товаров; отзывы пользователей подтверждают заявление.
2. MITAS.
Дочерняя компания французской Michelin, основанная в 1933 году. Кроме шин для погрузчиков, выпускает резину на мотоциклы и сельхозтехнику. Основная часть продукции реализуется в Европе, РФ и США (где у MITAS расположен один из заводов).
3. STARCO.
Европейский представитель шинного рынка с почти 60-летней историей. Адекватные цены, тщательный контроль качества, основательный подход к производству — принципы предприятия, ставшего одним из мировых лидеров сегмента рынка.
Понимание специфики управления приходит с годами; некоторые операторы одинаково хорошо ездят по асфальту и льду, на горизонтальной сухой дороге и заснеженном спуске. Далее — несколько полезных советов для тех, кому предстоит эксплуатация погрузчика на льду.
Если техника курсирует в пределах пары десятков метров (например, от места приемки грузов на улице в закрытый склад), достаточно посыпать лед на траектории движения песком и солью. Желательно выдержать соотношение 50/50. Чистый песок не так эффективен, а чистая соль наносит урон покрышкам.
Второй способ повысить управляемость погрузчика на льду — увеличить давление на приводные колеса. Для этого ведущую ось чем-либо утяжеляют. Обычно приводными являются передние колеса; на них можно повесить поддон или положить что-то тяжелое.
Нет возможности купить цепь или чехол против скольжения? Их можно заменить металлической решеткой. Ширина ее чуть меньше ширины колеса, а длина — около 1 метра. Решетка призвана заменить уже стершийся протектор. Способ подойдет лишь при перемещении погрузчика на считанные метры. Оператору придется постоянно выходить из кабины, чтобы перекладывать решетку на новое место.
Во всех случаях актуально правило «тише едешь — дальше будешь». Если погрузчик потеряет управление на скользкой дороге, даже опытный оператор вряд ли вернет его на исходную траекторию.
Учитывая специфику российского климата за последние несколько лет, сложно быть уверенным, что технике придется работать только на гололеде. Не всегда уместна замена летних шин на зимние — вдруг наступит оттепель?
Другой осложняющий фактор — невозможность содержания нескольких единиц техники, чтобы одни были оснащены летними покрышками, другие — зимними.
Качество пневматической резины имеет значение лишь на снегу. На льду же погрузчик может занести даже на невысокой скорости. Ошиповка здесь бессмысленна — шипы испортят пол в помещении, а на асфальте вылетят из покрышек.
Лучше подойдут цепи противоскольжения. Однако и они имеют пару минусов — шумят, при постоянном перемещении техники с улицы на склад отнимают много времени на установку. Альтернатива цепям — чехлы, которые не портят пол на складе и «обувают» колеса за считанные секунды. Мало весят, легко чистятся, но сцепление держат чуть хуже цепей.
Эксплуатация погрузчика на обледенелой дороге — вполне выполнимая задача вне зависимости от условий. Придерживайтесь рекомендаций, описанных выше, чтобы продлить срок службы техники и повысить безопасность рабочего процесса.